Муфты и тормоза. Тип CM
Узлы "Airflex" типа CM предназначены главным образом для применения в реверсивных редукторах силовых приводов кораблей с дизельными двигателями. Они не только обладают всеми преимуществами узлов типа CB, их вентилируемые фрикционные башмаки допускают проскальзывание муфты при низких оборотах во время маневрирования корабля, а также цикличное включение муфты в режиме высоких оборотов. Специальная конструкция обода допускает установку агрегатов из строенных узлов.
Муфта с тормозом Airflex CM
Муфта с тормозом типа CM обладает всеми характеристиками, присущими тормозам типа CB, а также улучшенными характеристиками теплоотвода.
Обычно модель CM используется в устройствах, где наблюдается небольшое проскальзывание, которое может привести к более быстрому сокращению срока службы тормозов модели CB.
В муфтах с тормозом модели CM рабочая шина приклеена к стальному ободу. Обод имеет соединения типа "папа"/"мама", позволяющие легко соединять тормоза в двойные и тройные композиции. Вентилируемые тормозные колодки крепятся штифтами, которые, в свою очередь, удерживаются шплинтами. Резиновые выступы на внутреннем диаметре рабочей шины входят в пазы опорных пластин тормозных колодок, обеспечивая надежное соединение колодок с шиной.
Крутящий момент тормозов CM зависит от приложенного давления и скорости вращения. Конструкция элементов CM допускает более высокое рабочее давление, чем рекомендуемое для элемента CB. Максимальное рекомендуемое давление составляет 150 фунтов на кв. дюйм (10,3 бар).
Тормоза серии CM доступны в 5 размерах, которые идентифицируются диаметром барабана (в дюймах), на который они сужаются, и шириной тормозных колодок (в дюймах).
Например, размер 26CM475 предназначен для сужения барабана диаметром 26" и имеет ширину фрикционной накладки 4,75".
Самый маленький элемент CM будет сжиматься на барабане диаметром 26" (660 мм), а самый большой — на барабане диаметром 48" (1219 мм).
Отдельные элементы могут быть соединены болтами, образуя двойные или тройные элементы, обладающие вдвое или втрое большим крутящим моментом, чем одиночный элемент.
Конструкция муфт CM имеет следующие функции и особенности
Поскольку резиновая шина является соединительным элементом между ведущим и ведомым валами, конструкция тормозов CM предлагает следующие функции в дополнение к ограничивающим функциям, описанным ранее:
Шина является единственным подвижным компонентом. Нет никаких пружин или скользящих частей.
Шина передает крутящий момент через свои стенки, амортизируя разрушающие ударные нагрузки и тем самым защищая элементы привода. Резиновая трубчатая конструкция гасит крутильные колебания.
Гибкость шины способна компенсировать незначительное смещение вала и осевое движение.
Опорные пластины тормозных колодок имеют воздушные каналы по всей своей длине, что обеспечивает больший теплоотвод.
Муфты с тормозом типа CM широко применяются в морских силовых установках (механические системы и двигатели).
Size | Torque Ratings | |
---|---|---|
English | SI | |
lb.in @ 75 psi |
N.m @ 5, 2 bar |
|
26CM475 | 132000 | 14920 |
30CM500 | 188000 | 21250 |
35CM500 | 264000 | 29850 |
40CM550 | 369500 | 41770 |
48CM650 | 613500 | 69360 |
Size | Part Number | Mr Torque Rating | Maximum Speed | Cs Centrifugal Loss Constant | Wk2 J |
Weight Mass |
Friction Area | Friction | Lining Thickness | Air Cavity Volume | Minimum Drum Diameter |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
English | lb×in @75psi |
rpm | psi/rpm2 | lb.ft2 | lb | in2 | inches | in3 | in | ||
26CM475 | 146211 | 132000 | 1030 | 40 E-06 | 280 | 160 | 302 | 0.30 | 0.21 | 120 | 25.81 |
30CM500 | 146212 | 188000 | 915 | 48 E-06 | 430 | 190 | 379 | 0.33 | 0.18 | 210 | 29.81 |
35CM500 | 146207 | 264000 | 900 | 900 E-06 | 900 | 250 | 433 | 0.33 | 0.18 | 250 | 34.81 |
40CM550 | 146208 | 369500 | 900 | 68 E-06 | 1150 | 310 | 540 | 0.33 | 0.18 | 320 | 39.81 |
48CM650 | 146209 | 613500 | 900 | 79 E-06 | 900 | 400 | 752 | 0.33 | 0.18 | 430 | 47.75 |
Size | Part Number | Mr Torque Rating | Maximum Speed | Cs Centrifugal Loss Constant | Wk2 J |
Weight Mass |
Friction Area | Friction | Lining Thickness | Air Cavity Volume | Minimum Drum Diameter |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SI | N.m @ 5, 2 bar |
rpm | bar/rpm2 | kg . m2 | kg | cm2 | millimeters | dm3 | mm | ||
26CM475 | 146211 | 14920 | 1030 | 2,8 E-06 | 11,76 | 72 | 2099 | 8 | 5 | 1,97 | 656 |
30CM500 | 146212 | 21250 | 915 | 3,3 E-06 | 18,06 | 86 | 2634 | 8 | 5 | 3,44 | 757 |
35CM500 | 146207 | 29850 | 900 | 4,0 E-06 | 31,92 | 113 | 3009 | 8 | 5 | 4,10 | 884 |
40CM550 | 146208 | 41770 | 900 | 4,7 E-06 | 48,30 | 140 | 3753 | 8 | 5 | 5,25 | 1011 |
48CM650 | 146209 | 69360 | 900 | 5,5 E-06 | 84,84 | 181 | 5226 | 8 | 5 | 7,05 | 1213 |